Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Добро пожаловать в мой блог!:)) Здесь я буду делиться с вами тем, что мне интересно. А интересует меня многое)) Моё самое любимое занятие - вышивка крестом, также нравится шить и вязать. Изучаю историю Великой Отечественной Войны. А ещё я с большим удовольствием занимаюсь коллекционированием кукол: современных и антикварных. Очень люблю шить для них наряды:)) Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, напишите мне по адресу LaCasalinga@mail.ru и я обязательно отвечу. Спасибо, что заходите:))

четверг, 8 мая 2014 г.

Операция "Зимнее волшебство"

 
 Операция "Зимнее волшебство" - одна из самых масштабных карательных операций оккупационных войск, осуществлённой на территории Псковской и Витебской областей СССР в период с 16 февраля до начала апреля 1943 года, всего через несколько дней после окончания в Германии трёхдневного траура по армии Паулюса. Свидетельства немногочисленных свидетелей той трагедии, комментарии историков, документы свидетельствуют о многих, иногда достаточно неожиданных подробностях - к примеру, о роли латышских добровольческих полицейских подразделений в проведении карательной операции.
 
 Войдя в деревню, полицейские и преданные им части расстреливали всех, кого можно было подозревать в принадлежности к партизанам (таковыми считались практически все жители-мужчины в возрасте от 16 до 50 лет), а также стариков и инвалидов, которым был не по силам долгий пеший марш. Остальные — в основном женщины с детьми — направлялись пешком к месту так называемого «второго шлюзования». Тех, у кого в пути отказывали силы, расстреливали. Из сборных лагерей людей направляли в другие лагеря, например в лагерь смерти Саласпилс под Ригой, где женщин отделяли от их детей и направляли на работу в Германию
 
Валентина Марцинкевич, которой было тогда десять лет, вспоминала:

Нас собрали и повели по дороге. Перешли речку, а там на танках эсэсовцы и собак полно. Окружили нас и дальше погнали в деревню Кулаково. Женщин с детьми поместили в местной школе, мужчин рядом в сарае. <…> потом переводчик показывает на нас и ещё две семьи, которые рядом сидели, и приказывает выйти. У крыльца сани. Сели мы в них, отъехали метров тридцать, и тут загорелась школа. Её сначала облили бензином, а потом обстреляли зажигательными пулями. Сарай с мужчинами тоже подожгли. Кто пытался выбраться через окна или крышу, в тех стреляли из автоматов. Женщины стали кричать, а полицай взял плетку, стал бить изо всех сил и кричать, чтобы замолчали, а то всех поубивает

По её воспоминаниям, их несколько дней везли на поезде в Саласпилс, не давая еды и воды. В пути умирали маленькие дети, те, у кого были силы, на остановке в Даугавпилсе просили прохожих бросить в окно снег.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий