Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Добро пожаловать в мой блог!:)) Здесь я буду делиться с вами тем, что мне интересно. А интересует меня многое)) Моё самое любимое занятие - вышивка крестом, также нравится шить и вязать. Изучаю историю Великой Отечественной Войны. А ещё я с большим удовольствием занимаюсь коллекционированием кукол: современных и антикварных. Очень люблю шить для них наряды:)) Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, напишите мне по адресу LaCasalinga@mail.ru и я обязательно отвечу. Спасибо, что заходите:))

воскресенье, 22 июня 2014 г.

22 июня 1941 года. НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ


 
МУЖЕСТВУ И ГЕРОИЗМУ СОВЕТСКИХ ПОГРАНИЧНИКОВ ПОСВЯЩАЕТСЯ
 
В 4 часа утра 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которую ждали, но к которой так и не сумели подготовиться. Фильм — о подвиге пограничников, которые первыми приняли удар неприятеля.


 
Брестская крепость
 
 
Эти люди заслуживают величайшего восхищения.
Генерал-полковник Гудериан
о защитниках Брестской крепости

Писатель Сергей Смирнов, благодаря которому мы и узнали о подвиге героев Бреста, долгие годы пытался выяснить, кто был последним, или последними. Одна из глав его знаменитой книги, удостоенной Ленинской премии, так и называется - "Последние". Смирновым записан поразительный рассказ еврейского скрипача Ставского, позднее расстрелянного в гетто. Этот рассказ привел старшина Дурасов, который сам был ранен под Брестом, попал в плен и остался в рабочей команде при немецком госпитале.

 "Однажды, - это было, как вспоминает Дурасов, в апреле 1942года, - скрипач опоздал часа на два на работу и, когда пришел, с волнением рассказал товарищам о том, что с ним случилось. На дороге его остановили немцы и увезли в крепость. Там, среди развалин, в земле была пробита широкая дыра, уходившая куда-то глубоко вниз. Вокруг нее с автоматами наготове стояла группа немецких солдат.
 
- Спускайся туда! - приказал скрипачу офицер. - Там, в подземелье, до сих пор скрывается один русский. Он не хочет сдаваться и отстреливается. Ты должен уговорить его выйти наверх и сложить оружие - мы обещаем сохранить ему жизнь.
Когда скрипач спустился, в темноте грянул выстрел.
 
- Не бойся, иди сюда, - говорил неизвестный. - Я выстрелил просто в воздух. Это был мой последний патрон. Я и сам решил выйти - у меня уже давно кончился запас пищи. Иди и помоги мне...
 
Когда они кое-как выкарабкались наверх, последние силы оставили незнакомца, и он, закрыв глаза, изнеможденно опустился на камни развалин.
 
Гитлеровцы, стоя полукругом, молча, с любопытством смотрели на него. Перед ними сидел невероятно исхудавший, заросший густой щетиной человек, возраст которого было невозможно определить. Нельзя было также догадаться о том, боец это или командир, - вся одежда на нем висела лохмотьями.
 
Видимо, не желая показать врагам свою слабость, неизвестный сделал усилие, чтобы встать, но тут же упал на камни. Офицер бросил приказание, и солдаты поставили перед ним открытую банку с консервами и печенье, но он не притронулся ни к чему. Тогда офицер спросил его, есть ли еще русские там, в подземелье.
 
- Нет, - ответил неизвестный. - Я был один, и я вышел только для того, чтобы своими глазами посмотреть на ваше бессилие здесь, у нас, в России...
 
По приказанию офицера музыкант перевел ему эти слова пленного.
 
И тогда офицер, обращаясь к своим солдатам, сказал:
- Этот человек - настоящий герой. Учитесь у него, как нужно защищать свою землю..." 
 
Это было в апреле 1942 года.
 
"ВОЙНА. Мифы СССР 1939-1945гг." В.Мединский
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий