Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Добро пожаловать в мой блог!:)) Здесь я буду делиться с вами тем, что мне интересно. А интересует меня многое)) Моё самое любимое занятие - вышивка крестом, также нравится шить и вязать. Изучаю историю Великой Отечественной Войны. А ещё я с большим удовольствием занимаюсь коллекционированием кукол: современных и антикварных. Очень люблю шить для них наряды:)) Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, напишите мне по адресу LaCasalinga@mail.ru и я обязательно отвечу. Спасибо, что заходите:))

понедельник, 17 ноября 2014 г.

Ширли Темпл

Ширли Темпл (Shirley Temple) — американская актриса, обладательница «Молодёжной награды Академии» за 1934 год (самый молодой человек, получивший «Оскар»), наиболее известная по своим детским ролям в 1930-х годах. Ширли Темпл стала одной из самых высокооплачиваемых актрис США во время Великой депрессии. После завершения актёрской карьеры она занялась политикой, став видным американским дипломатом и послом.
 
Американский институт киноискусства поставил её на 18-е место в списке 100 величайших звёзд кино за 100 лет. Современными киноведами считается самой популярной детской актрисой всех времён. Завершила актёрскую карьеру в начале 1960-х годов, до конца жизни проживала в небольшом калифорнийском городе Вудсайд.
 
 
Темпл родилась 23 апреля 1928 года в Санта-Монике в Калифорнии в семье домохозяйки Гертруды Амелии Темпл (урождённой Крайгер) (15 июля 1893 — 1 января 1977) и банковского служащего Джорджа Френсиса Темпла-старшего (21 мая 1888 — 4 июня 1980). Родители поженились, когда матери было 20, а отцу — 25 лет. У Ширли было два старших брата — Джон Стэнли  и Джордж Френсис-мл. Гертруда рано заметила у её дочери актёрские, певческие и танцевальные способности и в сентябре 1931 года трёхлетняя Темпл поступила в танцевальную школу Мэглин Киддиз в Лос-Анджелесе. Где-то же в этот период Гертруда начала завивать волосы Ширли в локоны, подражая актрисе немого кино Мэри Пикфорд.
 
В январе 1932 года Темпл подписала её первый контракт с «Educational Pictures», после того, как их агенты нашли её в этой танцевальной школе. Её первыми работами были реклама и небольшие короткометражки в сериале «Baby Burlesks». В 1934 году Ширли была «одолжена» компании «Tower Productions», где она сыграла в её первом полнометражном художественном фильме «Red-Haired Alibi». Затем её начали «одалживать» студиям «Universal», «Paramount» и «Warner Bros.», в чьих фильмах она всё так же играла эпизодические роли.
 
 
В 1933 году «Educational» обанкротилась и в феврале 1934 года Темпл заключила новый контракт с «Fox Film Corporation», где в апреле того же года был выпущен фильм с её участием «Вставай и пой!», который и стал экономическим прорывом Темпл. «Fox» быстро оценила её актёрский потенциал и очарование, и поэтому зарплата Ширли с того момента составляла 1250 долларов в неделю, а Гертруда, будучи личным тренером и парикмахером своей дочери, получала 150 долларов. В июне того же года уже «Paramount» выпустил второй кассовый успех Темпл — «Маленькая мисс Маркер».
 
 
В декабре 1934 года вышел фильм «Сияющие глазки», который стал первым фильмом в карьере Темпл, где её имя на афише было крупно написано над названием. Именно этот фильм принёс Темпл большую популярность, а исполненная ею в самом фильме песня «On the Good Ship Lollipop» разошлась в 500 тысяч копий. Успех «Сияющих глазок» задал Голливуду окончательную установку на типажи будущих ролей Ширли: симпатичная беспризорница или сирота, чьё очарование заставляет смягчиться грубых взрослых. В феврале 1935 года Темпл стала первым ребёнком-актёром, получившим так называемый «молодёжный» Оскар за свои кинозаслуги, а спустя месяц, 14 марта, она оставила отпечатки своих рук и ног на асфальте возле китайского театра Граумана.
 
Поскольку взлёт её кинокарьеры пришёлся на годы Великой депрессии, то её фильмы создавались, по сути, как расслабление для американцев низшего или чернорабочего соцкласса, которые, смотря кино с её участием, могли на время расслабиться и забыть о жизненных проблемах. Франклин Рузвельт в те годы лично рекомендовал для просмотра её фильмы, которые получали кассовый успех даже не смотря на то, что были низкобюджетными даже для тех времён (200 или 300 тысяч долларов), а роли Темпл, как уже было сказано выше, были в основном однотипны: её героини были этакими Купидонами во плоти, которые помогали сойтись живущим раздельно родителям или мирили молодых влюблённых. Сами героини, в большинстве случаев, не имели отца или матери или же были беспризорницами. По мере приближения подростковых лет, амплуа Темпл немного поменялось: младенческая невинность в её ролях постепенно сошла на нет, а её место заняла мальчишеская озорливость.
 
 
Проблемы в кинокарьере Ширли начались в 1938 году, когда были выпущены три фильма с её участием: «Ребекка с фермы Саннибрук», «Маленькая мисс Бродвей» и «За углом». Последние два были нелестно оценены критикой, а «За углом» стал первым фильмом в карьере Темпл, который показал низкие продажи билетов. Тем не менее Ширли продолжала занимать первое место среди кассовых фаворитов студии и неудачу с упомянутыми выше фильмами удалось компенсировать на следующий год, когда вышла «Маленькая Принцесса» (1939), которая и была положительно оценена критикой, и собрала приличную кассу. 
 
 
Фильм «Сюзанна с гор» (1939) стал последним в её карьере. Он собрал более или менее неплохую кассу на имени Ширли. Между тем сам фильм вышел блёклым и невзрачным, из-за чего Темпл среди кассовых фаворитов студии, в отличие от 1938, в 1939 оказалась на пятом месте.
 
 
Наконец, в 1940 году, вышли фильмы «Синяя птица» и «Молодые люди», которые с треском провалились в прокате. Причём первому фильму досталось сильнее: это был первый фильм, где персонаж Темпл — девочка Митиль — имел ярко выраженные эгоистичные черты, хотя к концу фильма он, извлекая для себя уроки, исправлялся и становился положительным. Зрителям такая роль Темпл, чьи персонажи в предыдущих фильмах имели лишь положительные черты (хотя и они изредка извлекали жизненные уроки), пришлась откровенно не по душе, также свою лепту внесла и надвигающаяся Вторая мировая война.
 
 
Самой Ширли в тот момент было уже 12 лет, хотя в контракте значилось, что ей ещё 11, чтобы она имела возможность чуть подольше посниматься в детских ролях (для чего ей даже подправили свидетельство о рождении, поменяв ей год рождения 1928 на 1929). Тем не менее, из-за провала «Синей птицы» и «Молодых людей », Темпл больше не была кассовой звездой студии, и её родители, скупив оставшуюся часть контракта, отправили Ширли в Школу Для Девочек Уэстлейк в Лос-Анджелесе. Студийное бунгало Темпл было разобрано и переделано в офисный комплекс.
 
 
  

 По образу этой милой девочки было выпущено огромное количество кукол (фотографии найдены в интернете):
 
 
 


 



 


 


 
и даже были бумажные куклы))
 
 
 
 
 А у меня живет пока только одна куколка Ширли Темпл, в образе Цветочницы. Рост около 40 см, сделана из фарфора. Произведена компанией Danbury Mint.
 











 

Комментариев нет:

Отправить комментарий