Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Добро пожаловать в мой блог!:)) Здесь я буду делиться с вами тем, что мне интересно. А интересует меня многое)) Моё самое любимое занятие - вышивка крестом, также нравится шить и вязать. Изучаю историю Великой Отечественной Войны. А ещё я с большим удовольствием занимаюсь коллекционированием кукол: современных и антикварных. Очень люблю шить для них наряды:)) Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, напишите мне по адресу LaCasalinga@mail.ru и я обязательно отвечу. Спасибо, что заходите:))

среда, 26 февраля 2014 г.

МК лиф платья (второй вариант)

Сегодня хотела бы показать вам еще один вариант пошива лифа платья на подкладке. Он проще в исполнении, чем первый вариант (с ним можно ознакомиться ЗДЕСЬ ).  Для начала, хотела бы пояснить, почему я шью платья на подкладке. Во-первых, сделать лиф на подкладке гораздо легче, чем обрабатывать все срезы косой обтачкой или обметывать их вручную. А во-вторых, платье на подкладке сидит на кукле гораздо лучше, нежели без неё. Для подкладки нужно брать более тонкие ткани, чем для верха платья. Я в шитье использую тонкий хлопковый батист. Если вы будете шить платье из шелка или бархата, то можно использовать для подкладки шелк, а если шьете из кружевной ткани, то для подкладки нужно взять тюль. И верх платья, и подкладка кроятся по одной выкройке. Если у вас фасон платья предусматривает складки, защипы или буфы, то делать их нужно до раскроя ткани. На деталях подкладки защипов и складок не делают.
 
Ну, а теперь перейдем непосредственно к пошиву лифа:
 
 Выкроите детали переда и половинок спинки из основной и подкладочной тканей. Стачайте плечевые швы верха и подкладки.


 Сложите верх и подкладку лицевыми сторонами внутрь и сколите булавками по горловине и по спинке. Плечевые швы должны быть разглажены.

 Теперь нужно стачать их между собой одним швом по краям цельнокроеных планок застежек и линии выреза горловины. Излишки ткани на припусках необходимо срезать (я делаю это ножницами "зигзаг"). Здесь я хочу сделать небольшое уточнение. Сначала у меня была задумка не делать обтачку горловины косой бейкой, поэтому я стачала подкладку и верх по горловине. Но, в процессе шитья передумала, да еще и решила добавить воротник из сосборенного шитья. Если вы не будете делать обтачку, то так и оставьте, как показано на фотографиях. А если у вас дальше она предусмотрена, или вы хотите сделать воротник-стойку, то стачивать подкладку и верх платья нужно только по краям цельнокроеных планок, не затрагивая горловины.

 Выверните лиф на лицевую сторону и приутюжьте. Начиная с этого момента подкладку и верх обрабатывают как одну деталь. Чтобы легче было работать, можно стачать их по наружному контуру.

 Затем необходимо сшить рукав. У меня он состоит из двух деталей.

 Для этого необходимо сделать сборку по низу верхней части рукава, а затем сколоть её булавками с верхом нижней части.
 
 Сшить обе части между собой и обметать срез.

 Так рукав выглядит с лицевой стороны.

 Затем оба рукава вшить в проймы. Делать это нужно до сшивания боковых швов лифа.

 Вид с изнанки. Срезы обязательно обметать. Обратите внимание, что обметывается три слоя ткани: верх, подкладка и рукав!

 Дальше я решила пришить вороник из сосборенного шитья.

Вид покрупнее.
 
 Прикалываем булавками обтачку (выкраивается по косой). Если вы решить сделать воротник-стойку, то он выкраивается шире, чем обтачка, и не по косой, а по долевой.

 Вот, что в итоге получилось.

 Затем скалываем булавками рукав и боковину лифа и стачиваем единым швом.

Пришиваем низ платья и обязательно обметываем срез. Обратите внимание: опять сшито и обметано три слоя - верх платья, низ платья и подкладка.

Готовое платье!
 
 
Буду рада, если мой МК вам пригодится. Удачного шитья!

8 комментариев:

  1. Очень пригодится МК для меня, для начинающей) Я сейчас шью платье без подкладки, все обметываю в ручную. Спасибо, Оксана!!!
    Куколка прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивое платье! Спасибо, что показали ход своей работы.
    Покажите, пожалуйста застежку и соединение юбки при таком лифе платья.

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо за МК. В первый раз хочу сшить для палочки пышное платье, поэтому Ваши разъяснения мне будут очень полезны. Всех Вам благ и успехов в новых проектах.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за МК!! Подобное платье получилось!!

    ОтветитьУдалить