ИСТОЧНИК
Войны сами не начинаются, их начинают политики. И эти политики действуют в интересах своей страны. Или думают, что действуют в интересах своей, а на самом деле исполняют волю совсем другой державы.
«По поводу Первой мировой существует известный афоризм: «Войны никто не хотел. Война была неизбежна». Но чтобы понять подоплёку конфликта 1914–1918 годов, нам стоит внимательнее приглядеться к событиям 1939–1945 годов. Мы увидим очень странную ситуацию. Если о Первой мировой часто говорят, что её никто не хотел, то о Второй мировой войне подобного вы не услышите. 22 июня 1941 года нацистская Германия совершила нападение на СССР. То есть налицо очевидный агрессор, организатор войны. Или возьмём более ранний пример – 1 сентября 1939 года, когда Германия вторглась на территорию Польши. Здесь похожая ситуация: если бы Гитлер не хотел той войны, то он бы её не начал.
В том-то и разница между двумя глобальными конфликтами, что в ситуации со Второй мировой войной мы видим, кто начал эту бойню. С Первой мировой всё сложнее – формально в роли агрессора предстаёт кайзеровская Германия, однако при более внимательном рассмотрении всплывает множество странностей. Да, именно Берлин объявил войну России 1 августа, а 3 августа – Франции. Кажется, агрессор очевиден.
Но если приглядеться к деталям, то невозможно объяснить нелогичное поведение Германии. Так, у любого уважающего себя государства на случай предстоящей войны всегда есть план. Скажем, Адольф Гитлер начал планировать удар по Польше только весной 1939 года, но до этого ничего подобного не предполагал, потому что вместе с поляками собирался воевать против Советского Союза. А вот перед Первой мировой войной Германия более 20 лет разрабатывала так называемый план Шлиффена. Его смысл был вызван той непростой геополитической ситуацией, в которой оказался Берлин. Военный союз между Россией и Францией потенциально означал для немцев и их союзников Австро-Венгрии и Италии возможность войны на два фронта. Поэтому германские войска планировали свои действия так: на границе с Россией – пассивная оборона, а на границе с Францией – активные боевые действия.
Но как развивались события в реальности? 1 августа Германия объявила войну России и тут же согласно плану Шлиффена перешла к обороне. Может кто-то объяснить, зачем государству, которое собирается обороняться, объявлять кому-то войну? Абсолютная ерунда. По плану Шлиффена немцы должны были сначала атаковать Францию, а значит, первым делом объявлять войну именно Парижу. А уже Россия, следуя своим союзническим обязательствам, могла вступить в войну с Германией в ответ на агрессию против французов. Но никто не может объяснить, почему немцы поступили вопреки здравому смыслу.
Интересно, что 2 августа в Берлине состоялось совещание, на котором все военные наперебой задавали кайзеру один и тот же вопрос: «Зачем мы объявили войну России? Ведь согласно нашему плану армия уже едет к границе Франции!» Кайзер Вильгельм II попытался изменить этот план на ходу, потребовав сосредоточения войск на границе с Россией. Тогда начальник генерального штаба Мольтке встал и сказал: «Либо мы действуем по нашему плану, либо мы не действуем никак. Но если вы хотите лично руководить каждой дивизией – пожалуйста!»
Добавлю ещё один факт. 1 августа Германия объявила не просто войну России, но одновременно и мобилизацию. С практической точки зрения это нонсенс. Мобилизация всегда предшествует объявлению войны: к конфликту готовятся заранее. Германия же совершила оба действия в один день. Более того, вечером 1 августа кайзер прислал Николаю II телеграмму, в которой предложил начать мирные переговоры. В один и тот же день! Но зачем объявлять войну с утра, а к вечеру предлагать мирные переговоры?
Впрочем, в истории чудес не бывает. Если глава государства вдруг совершает действия, которые сегодня не могут понять историки, то это значит одно: есть какая-то веская причина, заставившая его поступить именно так. И обычно эта причина – политическая.
«Все на несколько дней сошли с ума»
Для разъяснения всех странностей давайте вкратце обрисуем, как закладывался фундамент Первой мировой войны. Ключевыми игроками на политической карте того времени были Великобритания, Германия, Россия и Австро-Венгрия. Соединённые Штаты сверхдержавой не были, но стали ею по итогам Первой мировой войны.
Далее. Попытаемся понять, какие существуют способы остаться в ранге мирового игрока номер один, что в начале ХХ века было актуально для слабеющей Британской империи. Самый очевидный способ – последовательно уничтожить всех своих противников в войнах. Но это затратный способ, который может ослабить и саму великую державу. Гораздо удобнее столкнуть конкурентов между собой. И именно этот «прекрасный» план в 1914 году и попытались реализовать англосаксы, которые сначала затащили Россию и Германию в разные блоки, а потом стравили их между собой.
Однако проблема состояла в том, что между Петербургом и Берлином не было никаких территориальных и других споров. Во главе Германии стоял дядя нашего царя Николая II, а в последний раз мы всерьёз воевали с ней (а точнее, с Пруссией) в середине XVIII века в ходе Семилетней войны. Но раз реальной причины для конфликта не существовало, значит, её нужно было организовать.
Обратите внимание: поводом для Первой мировой стало убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника австро-венгерского престола. То есть повод нашли на стороне – столкновение между союзной немцам Австро-Венгрией и поддерживаемой русскими Сербией. Но и здесь возникает вопрос: а когда Вена оказалась с Петербургом в состоянии войны? Если взглянуть на документы, то можно заметить ещё одну странную вещь – Германия объявила войну России 1-го, а Австро-Венгрия – только 6 августа. Получается, что Вена, которая как раз хотела войны, пять дней всячески от неё открещивалась и поддерживать Германскую империю не собиралась.
Возникает ощущение, что все государственные деятели на несколько дней сошли с ума. Но почему? Потому, что ситуация выстраивалась внешними силами. В ходе разыгрываемой англосаксами сложной дипломатической игры у Берлина складывалось ощущение, что Великобритания и Франция не вступят в войну и что даже Париж не станет выполнять союзнических обязательств по отношению к России. Именно поэтому Германия поступала вопреки всякой логике, надеясь быстро решить вопрос на российском направлении.
Кстати, немало фактов указывает на то, что третья сила стремилась стравить немцев и русских. Например, в Германии вышел фальшивый выпуск официальной газеты с ложным объявлением мобилизации. Выпуск немедленно доставили в российское посольство, однако заявления о том, что этот номер поддельный, легло на стол нашему государю с опозданием в 5–6 часов. Но как раз в этот промежуток времени Николай II объявил мобилизацию.
Сам того не понимая, кайзер выполнял чужой план. Формально он объявил войну России, но воевать с ней не собирался, поскольку смысла в этом конфликте не было никакого. Именно по этой причине Вильгельм II вечером 1 августа отправил российскому императору телеграмму с призывом начать мирные переговоры. Но Николай, оскорблённый в лучших чувствах, отказался их вести.
«Всё началось с финансового кризиса»
Посмотрите, кто выиграл от этой войны, и вы поймёте, кто её организовал. Россия получила удар в спину в виде Февральской революции 1917 года, затем приход к власти большевиков, кровопролитный конфликт между красными и белыми и крах государственности. Германия потерпела катастрофическое поражение, лишилась гигантских территорий и была вынуждена платить репарации. Франция понесла колоссальные потери, поскольку на её территории четыре года шли боевые действия. Австро-Венгрия и Османская империи прекратили своё существование. Зато Соединённые Штаты Америки и Великобритания вышли из Первой мировой как самые сильные державы на планете.
Зная, кому эта бойня была выгодна, становится понятно поведение Лондона во время русской смуты. Почему Великобритания горячо поддержала временное правительство, но не приняла у себя семью Николая II, который приходился двоюродным братом английскому королю Георгу V. Англосаксы стремились уничтожать Россию и посеять в ней хаос. А дальше от искры революционного пожара у нас они хотели поджечь Германию, что у них и получилось.
Но помимо чистой геополитики у Первой мировой войны имелась и финансовая подоплёка. Обратите внимание: в декабре 1913 года в США была создана Федеральная резервная система (ФРС), печатная машинка по штамповке доллара, а уже через восемь месяцев разгорелся один из самых кровопролитных конфликтов в истории человечества.
Всё началось с финансового кризиса, организованного в 1890-е годы в США банкиром по фамилии Морган. Посыпалось несколько американских банков, вкладчиков охватила паника, а наш «герой» остановил её своим авторитетом. Тогда же был сделан весьма странный вывод: государство не справляется с функцией регулятора финансового рынка, а значит, необходимо создать независимую частную структуру с функциями эмиссионного центра. ФРС как раз и стала той структурой, чья функция – стабильное развитие сначала финансовой системы США, а затем и всего мира.
Итак, первый шаг – это создание частного эмиссионного центра в Соединённых Штатах (Банк Англии к тому времени уже был частным). Но как превратить доллар в мировую резервную валюту? Для этого необходимо столкнуть лбами и тем самым устранить конкурентов, чьи валюты были такими же привлекательными, стабильными и обеспеченными золотом. Напомню, что Россия, Германия, Австро-Венгрия и Турция – это не просто четыре империи, но и четыре отдельные финансовые системы. Но что произошло по итогам Первой мировой? Золотой рубль, золотая немецкая марка, а также валюты Австро-Венгрии и Турции канули в Лету. Только британский фунт сохранил свои позиции, а американский доллар стал одной из ведущих мировых валют.
Следующую часть плана англосаксонская финансовая элита начала реализовывать в ходе Великой депрессии в США. Тогда фактически мировые валюты – фунт и доллар – стали потихоньку лишаться золотого содержания.
Наконец, третий шаг был сделан уже в Новейшее время, когда доллар полностью лишился реального обеспечения. Сейчас ни одна из ведущих мировых валют в настоящее время ничем не подкреплена, кроме мощи средств массовой информации, армии, флота и так далее.
Однако владельцам ФРС, как и сто лет назад, снова нужна большая война. Но если раньше они рассматривали её как путь к завоеванию мирового господства, то теперь – как способ его сохранить. Соединённые Штаты буквально задыхаются от колоссального государственного долга. Поэтому для них единственный выход – организация такого глобального конфликта, в котором все накопившиеся долги будут уничтожены.
О несостоявшемся союзе с Германией
Реальный шанс заключить договор с Германией у России был в начале XX века. Российский император Николай II и германский кайзер Вильгельм II встретились в финском городке Бьёрке и обсуждали планы дальнейшего сотрудничества двух континентальных держав. Тогда по инициативе немецкой стороны был подписан союзный договор. Но когда Николай вернулся в столицу, его окружение фактически заставило его дезавуировать это соглашение. В российской элите существовало предательское лобби, которое всеми силами препятствовало закреплению германо-русского союза.
О втягивании России в Антанту
Революция 1905–1907 годов, с моей точки зрения, была организована как раз для того, чтобы заставить Россию наладить дружественные отношения с Великобританией и фактически вступить в Антанту. Обратите внимание: революция закончилась в 1907 году. А в августе этого года Россия и Великобритания подписали «Соглашение по делам Персии, Афганистана и Тибета». В нём речь шла о разграничении сфер влияния между двумя империями, но никаких военных обязательств стороны на себя не брали. Именно это и позволило англичанам убеждать немцев в 1914 году, что Великобритания не вступит в войну в случае русско-германского конфликта.
Об украденной победе
Начальный период Великой Отечественной войны складывался для СССР куда менее удачно, чем начальный период Первой мировой для Российской империи. Даже нельзя сравнивать поражения, которые мы потерпели в 1941-м, с теми боевыми действиями, которые вела русская армия в период с 1914 по 1916 год. Никакой катастрофы не происходило. У Германии же не было никаких шансов на победу, о чём можно прочитать в мемуарах германских военачальников.
Я полагаю, что бесславное завершение Первой мировой войны стало результатом не военного поражения, а предательства российской элиты и интеллигенции. Когда русская армия готовилась развернуть наступление на фронте, в Петрограде произошла Февральская революция 1917 года, которая привела к свержению Николая II и к гибели Российской империи».
Комментариев нет:
Отправить комментарий