Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Добро пожаловать в мой блог!:)) Здесь я буду делиться с вами тем, что мне интересно. А интересует меня многое)) Моё самое любимое занятие - вышивка крестом, также нравится шить и вязать. Изучаю историю Великой Отечественной Войны. А ещё я с большим удовольствием занимаюсь коллекционированием кукол: современных и антикварных. Очень люблю шить для них наряды:)) Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, напишите мне по адресу LaCasalinga@mail.ru и я обязательно отвечу. Спасибо, что заходите:))

четверг, 28 июля 2016 г.

ОХК

Признаться, о существовании подобных кукол я не знала до тех пор, пока не начала их коллекционировать. В моем детстве их уже не было... У меня вообще было мало кукол и в основном это были маленькие резиновые и пластмассовые пупсики. Всегда мечтала, как в прочем и многие другие девчонки моего времени, о немецкой кукле. Но, не сложилось... такой куклы у меня не было. Играла я в куклы достаточно долго и с большим удовольствием :) Мне нравилось мастерить для них мебель, шить одежду... К огромному моему сожалению, ни одной из моих кукол не сохранилось - все со временем разошлись по другим детям. И я очень рада, что теперь имею возможность окружить себя не только любимицами из моего детства, но и теми куклами, о существовании которых я даже и не подозревала!

Итак, давайте знакомиться :) Эту озорную и очень любознательную девочку зовут Наташей.










Сделана она из целлулоида. Произведена в 50-е годы прошлого столетия в Ленинграде на Охтинском химкомбинате -  старейшем предприятии города по производству порохов и взрывчатых веществ. Основан этот завод был по указу Петра I в 1715 году. До революции был крупнейшим пороховым заводом России, главным поставщиком различных сортов порохов для армии и флота.  После 1917 года завод продолжил выпуск военной продукции для Красной армии, а с 1922 г. перешел на производство химических изделий. В эти годы страна лишилась поставок многих привычных импортных материалов, поэтому было решено разрабатывать и изготавливать их собственными силами. Пороховой завод, обладая мощной технической базой, отличной химической лабораторией и кадровыми ресурсами прекрасно справлялся с порученными задачами. С 1931 г. завод стал называться — Охтинский химический комбинат (до этого Охтинский пороховой завод). Во время Великой Отечественной войны химкомбинат возвращается к производству боеприпасов и выпускает ракеты для минометов «Катюша». За бесперебойное обеспечение фронта боеприпасами ОХЗ награждается Орденом Трудового Красного Знамени и с окончанием ВОВ заводу на вечное хранение передается Знамя Государственного Комитета Обороны СССР.

Куклы на этом заводе производить начали еще до войны.  В 1926 году на Охтинском пороховом заводе был открыт цех целлулоида, но постоянный недостаток сырья долго покрывался за счет закупок из Германии. Сырьевая независимость была достигнута только в 1932 году. В 1937 году Завод им. Комсомольской правды передал  Химкомбинату формы для производства игрушек.

Ввиду отсутствия собственных разработок первые куклы были точными копиями немецких моделей. Куклы из целлулоида (их называли в народе гуттаперчевыми) по отечественным моделям изображали мальчиков и девочек, русских, негритят, узбеков... Целлулоид, из которого делались "темнокожие" куклы был разных оттенков от желтого до черного. Первые куклы, сделанные на ОХК, со временем приобретали зеленый оттенок, т.к. воду для производства брали из реки Охтинки, в которой много железа, когда это поняли и стали использовать очищенную воду - то качество целлулоида заметно улучшилось. Пупсов продавали голышами, т.к. швейного производства на ОХК не было. У них были подвижные головы и конечности, а лица и прически были очень тонко смоделированы.


В продаже были также и бюсты: они стоили дешевле целой куклы и поэтому были более финансово доступны. Мамы или бабушки самостоятельно шили тело для такой куклы.

Довольно дорогой и горючий целлулоид уходит из производства в 1960-х годах. На смену ему приходит полиэтилен...

Комментариев нет:

Отправить комментарий