Обо мне

Моя фотография
Москва, Russia
Добро пожаловать в мой блог!:)) Здесь я буду делиться с вами тем, что мне интересно. А интересует меня многое)) Моё самое любимое занятие - вышивка крестом, также нравится шить и вязать. Изучаю историю Великой Отечественной Войны. А ещё я с большим удовольствием занимаюсь коллекционированием кукол: современных и антикварных. Очень люблю шить для них наряды:)) Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, напишите мне по адресу LaCasalinga@mail.ru и я обязательно отвечу. Спасибо, что заходите:))

суббота, 9 мая 2015 г.

С Днем Победы!


Не сильно погрешу против истины, сказав, что эта страшная война, закончившаяся 70 лет тому назад, затронула все семьи без исключения нашей некогда большой общей Родины - Советского Союза. И пусть теперь мы разделены на отдельные государства нарисованными на карте границами, мы всегда должны помнить, что в те дни наши предки вместе, плечом к плечу, бились с общим врагом. И сидя в одном окопе где-нибудь под Москвой, Воронежем, Харьковом или Сталинградом, вряд ли они делили друг друга по национальностям. А победили они потому, что в трудное для страны время были все вместе! Поэтому сегодня от всей души и от всего сердца хочу поздравить абсолютно ВСЕХ с этим замечательным праздником - Днём Победы!

Низкий поклон ветеранам Великой Отечественной войны и
Вечная Память всем не вернувшимся с фронта.
 
Нашу семью эта война тоже не обошла стороной. Двое моих прадедушек по маминой линии ушли на фронт в 1941 году и пропали без вести: Кутаков Михаил Никитович в марте 1942 года и Митькин Михаил Филиппович в марте 1945 года. На память о них у нас даже фотографий не осталось...
 
Про своего дедушку (по папиной линии), Котлярова Ивана Григорьевича, я расскажу чуть подробнее.
 
 
Родом он из Смоленской области, год рождения 1921. В 1939 году поступил на учебу в Смоленское артиллерийское училище. 
 
Когда началась война, он, двадцатилетним юношей, сразу же после окончания училища отправился на фронт. Был сначала командиром батареи 1290 Армейского Артполка ПВО, а затем командиром 2-й батареи 271-го Гвардейского Армейского Зенитного Артиллерийского полка и принимал участие в боях на Брянском, Воронежском, Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. Был награжден Орденами "Красной Звезды" и "Отечественной войны 1 степени", а также орденом "Александра Невского". Был еще представлен в мае 1945 года к награждению орденом "Красного Знамени", но этого ордена он так и не получил - такое, к сожалению, тоже бывает.
 
 
Летом 1942 года - зимой 1943 года, в составе 6-й армии Юго-Западного фронта, участвовал в боях за Воронеж: под Ельцом и Касторной, в поселке Чижовка (Чижовский плацдарм) - отражал огнем батареи атаки авиации противника, за короткий срок (в сентябре 1942 г.)  огнем своей батареи он сбил 11 немецких самолетов. За это и был награжден Орденом "Красная Звезда".
 
Чижовский плацдарм — это правобережное предместье Воронежа. Бои на Чижовском плацдарме развернулись в сентябре 1942 года. Советские войска стояли тут на смерть до полного освобождения и отбили город у фашистских захватчиков, превосходящих силы советской армии - биться пришлось с немецкими и венгерскими частями. Бои за Чижовку длились днем и ночью 204 суток (с 6 июля 1942 года до освобождения города 25 января 1943 года) и вошли в историю сражения за Воронеж как образец величайшего мужества и героизма советских солдат.
 
С 24 января 1943 года с Чижовского плацдарма началась Воронежско-Касторенская наступательная операция, которая, в свою очередь, входила в Воронежско-Харьковскую наступательную операцию 1943 года (с 13 января - по 3 марта). В ходе этой операции были освобождены Воронеж, Курск, Белгород, Харьков (отличился в боях за Лозовую Харьковской области - в феврале 1943г.).
 
Еще мой дедушка принимал участие в Нижнеднепровской наступательной операции 1943 года - освобождали украинские города Днепропетровск и Днепродзержинск. В октябре (02.10.43г. и 05.10.43г.), в боях за расширение плацдарма на правом берегу р.Днепр, в районе деревни Войсковое Днепропетровской области и в районе села Грушевка батареей под его командованием было сбито 23 самолета противника. За что мой дедушка, гвардии капитан, и был представлен к награде Орденом "Александра Невского".

В августе - сентябре 1943 г., в составе 6-ой армии Юго-Западного фронта принимал участие в освобождении Донбасса от фашистов.
 
20 октября 1943 года Юго-Западный фронт был переименован в 3-й Украинский фронт. Командовал этим фронтом сначала Р.Я. Малиновский, а затем Ф.И. Толбухин. В период октября - ноября 1943 года войска фронта продвинулись к западу от Днепра на 50 - 60 км. После освобождения Днепропетровска и Днепродзержинска, захватили плацдарм южнее Запорожья, до конца декабря 1943 года вели бои по удержанию и расширению крупного плацдарма на Днепре. В январе - феврале 1944 года соединения фронта совместно с 4-м Украинским фронтом провели наступление на никопольско-криворожском направлении, вышли к реке Ингулец. В марте - апреле 1944 года они развернули наступление в направлении на Николаев и Одессу, во взаимодействии с Черноморским флотом освободили юг Украины, значительную часть Молдавии, вышли к Днестру и захватили на его правом берегу несколько плацдармов. В августе 1944 года войска 3-го Украинского фронта совместно со 2-м Украинским фронтом окончательно освободили Молдавию, вывели из войны Румынию на стороне Германии. 8 сентября 1944 года соединения фронта вступили на территорию Болгарии и к концу месяца освободили её. В октябре 1944 года в ходе наступательной операции, проводившейся совместно с Народно-освободительной армией Югославии и Отечественным фронтом Болгарии, была освобождена большая часть Сербии и её столица Белград. В октябре 1944 года - феврале 1945 года войска 3-го украинского фронта осуществляли поддержку соседнего 2-го Украинского фронта в ходе боев за Будапешт. Дважды, в январе 1945 года и марте 1945 года, соединения фронта отразили наступление противника в Венгрии, в дальнейшем сами перешли в наступление, освободили значительную часть Австрии и участвовали с освобождении Вены.
 
с однополчанами (мой дедушка в центре)
 
В Болгарии, 20 октября 1944 года
 
И всё это время где-то в этих боях участвовал и мой дедушка... Знаю, что войну он закончил в освобожденной Австрии. А перед этим была Будапештская наступательная операция (29.10.44г. - 13.02.45г.) - освобождение Венгрии от нацистов, где в январе 1945 года в районе города Дунафельдвар он вёл артиллерийский огонь по авиации противника, не давая им разбомбить мост через Дунай; и, наконец, Венская наступательная операция (16.03.45г. - 15.04.45г.), где 7 апреля в районе города Доклежовье на реке Мур, несмотря на массированный артиллерийский и ружейно-пулеметный огонь, мой дедушка, рискуя жизнью, выкатил орудия на открытые позиции для подавления огневых точек противника.  Заняв наземную оборону, мой дедушка со своим личным составом, в течении суток отбивал атаки противника, не допуская их переправы на левую сторону р.Мур. Тогда ими было сбито 27 самолетов противника и более роты пехоты противника было уничтожено. За это его и представили к награждению Орденом "Красной Звезды". В ходе Венской операции советские войска прошли с боями 15- 200 км, завершили освобождение Венгрии и восточной части Австрии с её столицей. Боевые действия носили крайне ожесточенный характер. Советским войскам здесь противостояли наиболее боеспособные дивизии немецкой армии (6-я танковая армия СС), которые незадолго до этого нанесли серьезное поражение англо-американским войскам в Арденнах. Победа была достигнута ценой немалых жертв. Войска 3-го Украинского фронта и 46-я армия 2-го Украинского фронта потеряли за время Венской операции в общей сложности 168 тысяч человек.
 
Я с огромным интересом выслушала бы сегодня его рассказы о войне... Но, к сожалению, он умер, когда я ещё была маленькой. И всё, что я вам рассказала о нём,  я узнала уже из бумаг: сухих сводок, наградных листов и приказов о награждении... Спасибо за это огромное Министерству Обороны! Если бы не они, я и этого бы не знала. Всё, что у нашей семьи осталось в память о нём - это несколько пожелтевших от времени фотографий и ордена, которые бережно хранит моя мама.

Сегодня мы пройдем с его портретом по Красной Площади в строю Бессмертного Полка, отдавая дань уважения не только ему, но и вообще всем, кто не жалел  своих жизней ради нашей свободы и освободил не только нашу страну, но и всю Европу от коричневой чумы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий